Банки.ру,
20 сентября 2021 г.
Россияне стали чаще жаловаться на ОСАГО 263 просмотра
Количество жалоб клиентов на страховщиков за июль и август 2021 года увеличилось на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го и достигло 6,3 тыс, пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу Банка России. Общее повышение произошло в основном за счет жалоб на ОСАГО: показатель вырос на 15,1% по сравнению с 2020 годом и достиг 4,8 тыс.
По данным пресс-службы регулятора, такой рост жалоб на страховщиков по сравнению с прошлым годом связан с повышением экономической активности граждан и увеличением числа купленных полисов летом 2021 года по отношению к периоду после ограничительных мер на фоне пандемии. При этом учащение жалоб произошло в основном за счет сегмента ОСАГО. По договорам обязательного автострахования за июль и август 2021 года в Банк России поступило 4,8 тыс. жалоб, что на 15,1% больше, чем за аналогичное время 2020-го.
Одна из основных причин — неверное применение КБМ из-за обновления АИС ОСАГО и изменения порядка расчета коэффициента. Кроме того, клиенты продолжают жаловаться на необоснованное расторжение договоров компаниями в одностороннем порядке. После выпуска Центробанком письма о недопустимости таких практик с июня 2021 года их число снизилось, однако за счет отложенного эффекта заявления все еще поступают, отметили в регуляторе. Там добавили: в случае выявления нарушений Банк России продолжает принимать меры к отдельным страховщикам.
ОСАГО
В Российский союз автостраховщиков (РСА) по ОСАГО потребители жаловались меньше. Так, за январь – август 2021 года клиенты подали 1 413 обращений, а за аналогичный период 2020 года — 2 422. Снижение произошло из-за уменьшения проблем с электронным оформлением договоров, отметили в организации.
В крупнейших страховых компаниях подтвердили, что наибольшее количество жалоб приходится на ОСАГО. Так, например, в Росгосстрахе 85% обращений связаны с полисами обязательного автострахования. Причем появился тренд на небольшое увеличение числа сообщений по досрочному прекращению договоров, сообщили в пресс-службе организации. Там отметили, что в основном это связано с предоставлением ложных сведений клиентами. По поступающим запросам из Центробанка компания зафиксировала рост общего числа жалоб примерно на 5% летом 2021-го по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
В «Югории» отметили небольшое снижение количества жалоб клиентов на ОСАГО — за лето 2021 года в организацию поступило 181 обращение, на 5% меньше, чем годом ранее. При этом 55% из них были связаны с неверным применением КБМ из-за перехода на АИС ОСАГО 2.0 — у некоторых страхователей стали неверно отображаться коэффициенты, сообщила заместитель генерального директора «Югории» Лусине Бундакова. Такие жалобы отдельно разбирает Российский союз автостраховщиков, чтобы восстановить клиентам КБМ.
Вся пресса за 20 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 октября 2025 г.

|
|
Российская газета, 9 октября 2025 г.
Кто ответит за робота

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
В Госдуме предлагают страховать ответственность риелторов при сделках с жильем

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Миронов предложил создать в России систему независимого госконтроля в медицине

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 октября 2025 г.
Тупик ОСАГО: 70% СТО не успевают с ремонтом, страховщики предлагают компенсировать износ при самостоятельном восстановлении авто

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
В Минздраве рассказали про экономию средств ОМС от упразднения частных страховщиков

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Платные сервисы Госуслуг будут затрагивать страховщиков

|
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|